Физика 9 класс
II четверть
Выполнить тесты на сайте https://videouroki.net
11 ДЕКАБРЯ
Здравствуйте, ребята.
УРОК 1.
Тема урока: Контрольная работа по теме «Динамика»
Выполните контрольную работу.
Контрольную работу выслать на вайбер или на почту 11 декабря
Вариант 1
1 раздел — 1 балл. (Ответ должен быть полным!)
- Какие системы называют инерциальными.
- Сформулируйте 2 закон Ньютона.
- Что такое гравитационная постоянная.
- Сформулируйте закон Гука.
- Какая скорость называется первой космической.
- Какую силу называют силой упругости? В чем причина возникновения сил упругости?
- Какую силу называют силой трения? Назовите виды трения.
- В каких случаях трение вредно и его уменьшают?
2 раздел — 3 баллов. (Задача должна быть правильно оформлена и решена! Неверно оформленные задачи проверять не буду!)
1. Какой массы было тело, если сила 50 Н придает телу ускорение 2 м/с2.
2. С каким ускорением двигался при разбеге самолет массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН.
3. Мяч массой 200 г после удара, длящегося 0,02 с приобретает скорость 20 м/с. Найдите силу удара.
4. С какой силой притягивается к Земле тело массой 40 кг, находящееся на высоте 400 км от поверхности Земли? Радиус Земли принять равным 6400 км.
5. Нарисовать и указать все силы, действующие на автомобиль, который равномерно движется по горизонтальному участку пути.
3 раздел — 5 баллов.
1. На реактивный самолет действуют в вертикальном направлении сила тяжести 550 кН и подъемная сила 555 кН, а в горизонтальном направлении — сила тяги 162 кН и сила сопротивления воздуха 150 кН. Найти равнодействующую силу по модулю и направлению.
2. На каком расстоянии от поверхности Земли сила притяжения космического корабля к ней станет в 100 раз меньше, чем на поверхности Земли?
Оценка: «3» — 8-14 баллов, «4» -15-24 балла, «5» -25 и больше баллов.
УРОК 2-3.
Тема урока: Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение
На сайте видеоуроки.нет просмотреть видеоуроки:
20. Импульс тела
21. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
В учебнике изучить параграф 12.
Составить конспект по данной теме, используя параграф и видеоурок. Записать в тетрадь решение рассмотренных задач.
Пройти тесты на сайте видеоуроки.нет.
4 ДЕКАБРЯ
Здравствуйте, ребята.
УРОК 1.
Тема урока: Сила трения
Прочитайте параграф 11.
Внимательно посмотрите видеоурок и сделайте конспект по данной теме в тетради, используя текст учебника и видеоурок.
Заполните таблицу:
Способы увеличения трения | Способы уменьшения трения |
УРОК 2-3.
Тема урока: Решение задач на законы Ньютона
Внимательно просмотрите видеоурок и оформите в тетради решение задач из него.
Решите задачи из задачника № 7.15, 7.20, 7.21, 8.4, 8.5, 8.8, 8.11, 8.21, 9.4, 9.7, 9.10.
27 НОЯБРЯ
Здравствуйте, ребята.
УРОК 1.
Тема урока: Вес тела, движущегося с ускорением. Невесомость.
Просмотрите видеоурок и сделайте по нему конспект:
Ответьте на вопросы:
- Что называют весом тела?
- Что называют силой тяжестью?
- Чем отличается сила тяжести от веса тела?
- Почему тело находится в покое? Либо движется равномерно?
- Может ли сила тяжести быть равной нулю?
- Может ли вес быть равен нулю? больше силы тяжести? меньше силы тяжести?
- Когда вес и сила тяжести равны?
Решите задачи:
1. Лифт Останкинской телевизионной башни разгоняется до скорости 7 м/с в течение 15 с. Столько же времени занимает и остановка лифта. На сколько изменяется вес человека массой 80 кг в начале и в конце движения лифта?
2. С какой скоростью автомобиль должен проходить середину выпуклого моста радиусом 40 м, чтобы пассажир на мгновение оказался в состоянии невесомости?
3. Ракета носитель вместе с космическим кораблем имеет стартовую массу 300 т. При старте запускаются одновременно четыре двигателя первой ступени ракеты, сила тяги каждого из которых 1 МН, и один двигатель второй ступени, сила тяги которого 940 кН. Какую перегрузку испытывают космонавты в начале старта?
УРОК 2
Тема: Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники земли.
Внимательно прочитайте параграф 10.
Просмотрите внимательно видеоуроки и сделайте по ним конспект в тетради
Подготовьте сообщение «Искусственные спутники Земли на службе человека»
1. На каком расстоянии друг от друга находятся 2 одинаковых шара массами по 20 т. Если сила тяготения между ними 6,67*10-5 Н?
2. Масса Сатурна 5,7*1026 кг, а его радиус 6*107 м. Определите ускорение свободного падения на Сатурне.
3. Два космических корабля массой 10 т и 30 т соответственно приблизились друг к другу на расстояние 200 м. Оцените силу их взаимного гравитационного притяжения.
4. Определите первую космическую скорость на высоте, равной радиусу Земли.
5. Масса Юпитера равна 1,9 ∙ 1027 кг, а его средний радиус — 70000 км. Определите ускорение свободного падения вблизи поверхности планеты. Какую минимальную скорость нужно сообщить телу на Юпитере, чтобы оно стало искусственным спутником?
6. Спутник движется вокруг Земли на высоте 1700 км над ее поверхностью. Считая орбиту спутника круговой, определите модуль его линейной скорости, если средний радиус Земли составляет 6400 км. (g = 10 м/с2).
Решение должно быть развернутым!